+7 8212 24-06-71 Ленина 27, Сыктывкар
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Специальная библиотека для слепых Республики Коми им. Луи Брайля»
28.07.2015

Творческая лаборатория (12+)

Мероприятие было организовано в рамках Программы «Непрерывное образование библиотечных работников Республики Коми на 2015 – 2017 г.» по заявке МБУК «Сыктывдинская ЦБС».

DSCF5081.JPG

В Центральной детской библиотеке ЦБС реализуется мини-проект «Библиотека без барьеров», рассказала в своем выступлении заместитель директора по детской работе Елена Павловна Ваховская, поэтому местным мастерам прикладного творчества необходимо получить консультации, рекомендации из первых рук.

СБС РК им. Л. Брайля с 2009 года занимается популяризацией такого вида изданий как тактильные книги. За эти годы библиотека накопила опыт работы с книгой и приобрела верных партнеров, которые рассказали о технологических этапах создания тактильной книги. Это мастер по изготовлению тактильных дидактических пособий Елизавета Евгеньевна Шкандюк и учитель технологии МБОУ «СОШ № 4 с УИОП» г. Усинска Ирина Николаевна Ермолина. На примере собственных книг они провели обучающие мастер-классы для заинтересованных коллег. Каждая книга – своего рода художественное произведение: до мелочей продумывается сюжет, с любовью украшаются страницы, соблюдаются необходимые требования.

DSCF5086.JPG

С Российским стандартом тактильных книг познакомила участников главный библиотекарь Валентина Николаевна Милькова. Она отметила, что основные требования к тактильной книге – прочность, безопасность и соответствие реальным образам героев и предметов. Участникам были также представлены методические пособия по изготовлению данных изданий.

О том, что тактильные книги пользуются повышенным спросом у маленьких читателей, рассказала главный библиотекарь Лариса Вячеславовна Игонина. Она отметила, что задач у тактильной книги много, но самая главная – приобщение к чтению, воспитание читательской культуры. На фотопрезентации специалист показала приемы работы с разными возрастными группами.

DSCF5091.JPG