Тематика уроков соответствовала каждой возрастной группе. Для младших школьников были подготовлены беседы о болезни глаз и сохранности зрения, о книгах для слепых и слабовидящих детей, продемонстрирована презентация об известном изобретателе письма для слепых Луи Брайле, показаны приборы для чтения и письма по системе Брайля. Детям представилась возможность с закрытыми глазами, наощупь, угадать предмет или животное из тактильных книг.
Для школьников старших классов проведены экскурсии по экспозиции «Мир на кончиках пальцев» и показан видеофильм «Вижу», а также проведены беседы: физические, социальные и эмоциональные барьеры инвалидов; сходства и различия между людьми; заблуждения и стереотипы по отношению к инвалидам; этикет при общении с инвалидами по зрению.
Для учащихся лицеев даны ключевые понятия: инвалидность, группы инвалидности, причины инвалидности, реабилитация, общественные организации инвалидов, потребности и досуг инвалидов.
Уникальность уроков состояла в том, что к рассказам об инвалидах по зрению, их жизни, проблемах и возможностях привлекались молодые люди с инвалидностью по зрению. Такие интерактивные мероприятия доказали детям то, что инвалиды - это такие же люди как и мы, но только их возможности ограничены. Хотя вряд ли можно сказать, что их возможности ограничены. Ведь иногда они умеют делать то, что не подсилу простым людям. В этом ребята убедились, когда посмотрели выставку поделок «Ручная работа» и выставку творческих работ участников кружка «Радуга».
Хочется привести некоторые отзывы школьников: «Мне очень понравился этот урок. Раньше я не задумывалась об инвалидах. Теперь я буду внимательна к окружающим меня людям», «Теперь я знаю, чем живут и чему радуются незрячие люди», «Я больше не буду бояться подходить к инвалидам».