+7 8212 24-06-71 Ленина 27, Сыктывкар
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Специальная библиотека для слепых Республики Коми им. Луи Брайля»
23.01.2023

В копилку педагога (12+)

Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» издается с целью пропаганды научных достижений в области организации учебного и воспитательного процесса для людей с ограниченными возможностями здоровья и детей с особыми образовательными потребностями, в том числе олигофренопедагогики, медико-психолого-педагогического сопровождения самих детей с различными нарушениями развития, а также создания образовательных траекторий для одаренных детей. В центре внимания различные формы дошкольного и школьного образования, в том числе семейного.

Обзор журнала № 3 за 2022 год.:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Лебедева С. С. Непрерывное образование лиц с инвалидностью и факторы, способствующие его развитию в условиях сетевой образовательной среды.

В статье анализируются результаты работы в области использования инновационных подходов к организации образования данной социальной группы.

Балгабаева Д. Е. Развитие диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью.

В статье рассматривается значение дополнительных занятий с сюжетно-ролевым играми, направленных на развитие коммуникативных навыков, нравственных качеств, творческих способностей, развитие любознательности, воображения, расширения словарного запаса.

Безух С. М. Комплексное сопровождение и методологические подходы к формированию образовательного маршрута детей, страдающих детским церебральным параличом.

В статье анализируются теоретико-методологические проблемы при формировании образовательного маршрута детей с ДЦП. Выделяются основные направления деятельности междисциплинарной команды специалистов, осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ.

Ростомашвили И. Е. Адекватное компетентное поведение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций.

В статье рассматривается проблема адекватного и грамотного поведения подростков с ОВЗ в чрезвычайных ситуациях и необходимость формирование у таких подростков умения обратиться своевременно за помощью к спасательным службам и обозначить свой физический недуг, что, позволит облегчить работы по устранению возникших ситуаций.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Куприянова К. Д. Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

В статье приведено определение алалии, понятий “праксис” и “диспраксия” у отечественных и зарубежных исследователей. Проанализирована нейропсихологическая роль афферентной и эфферентной диспраксии, приведен пример клинического случая.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Жигорева М. В. Программное обеспечение профессиональной подготовки педагогов ритмики в условиях современного образования.

В статье представлен обновленный и дополненный вариант содержания программы профессиональной подготовки педагогов ритмики, отражающий современные тенденции образования детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования.

Кузьминова С. А. Формирование образа числа как базового компонента математических понятий у младших школьников с нарушениями слуха.

В статье раскрываются этапы работы и методические подходы к решению данной проблемы.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Хвастунова Е. П. Развитие навыков самоконтроля у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности.

Приводятся результаты экспериментальной работы по реализации на практике возможности трудовой деятельности данной категории школьников.

Заказ журнала возможен по телефону 8(8212)240671 или по электронной почте

#библиотекаБрайля #библиотекадляслепых #библиотекидляслепых #незрячийребенок #детиинвалиды #детисОВЗ #ВкопилкуПедагога #РодительскиеЧтения #Новинки #Педагогика #Родители #КоррекционнаяПедагогика