Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» издается с целью пропаганды научных достижений в области организации учебного и воспитательного процесса для людей с ограниченными возможностями здоровья и детей с особыми образовательными потребностями, в том числе олигофренопедагогики, медико-психолого-педагогического сопровождения самих детей с различными нарушениями развития, а также создания образовательных траекторий для одаренных детей. В центре внимания различные формы дошкольного и школьного образования, в том числе семейного.
Обзор журнала № 3 за 2022 год.:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Лебедева С. С. Непрерывное образование лиц с инвалидностью и факторы, способствующие его развитию в условиях сетевой образовательной среды.
В статье анализируются результаты работы в области использования инновационных подходов к организации образования данной социальной группы.
Балгабаева Д. Е. Развитие диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью.
В статье рассматривается значение дополнительных занятий с сюжетно-ролевым играми, направленных на развитие коммуникативных навыков, нравственных качеств, творческих способностей, развитие любознательности, воображения, расширения словарного запаса.
Безух С. М. Комплексное сопровождение и методологические подходы к формированию образовательного маршрута детей, страдающих детским церебральным параличом.
В статье анализируются теоретико-методологические проблемы при формировании образовательного маршрута детей с ДЦП. Выделяются основные направления деятельности междисциплинарной команды специалистов, осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ.
Ростомашвили И. Е. Адекватное компетентное поведение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций.
В статье рассматривается проблема адекватного и грамотного поведения подростков с ОВЗ в чрезвычайных ситуациях и необходимость формирование у таких подростков умения обратиться своевременно за помощью к спасательным службам и обозначить свой физический недуг, что, позволит облегчить работы по устранению возникших ситуаций.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Куприянова К. Д. Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
В статье приведено определение алалии, понятий “праксис” и “диспраксия” у отечественных и зарубежных исследователей. Проанализирована нейропсихологическая роль афферентной и эфферентной диспраксии, приведен пример клинического случая.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Жигорева М. В. Программное обеспечение профессиональной подготовки педагогов ритмики в условиях современного образования.
В статье представлен обновленный и дополненный вариант содержания программы профессиональной подготовки педагогов ритмики, отражающий современные тенденции образования детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования.
Кузьминова С. А. Формирование образа числа как базового компонента математических понятий у младших школьников с нарушениями слуха.
В статье раскрываются этапы работы и методические подходы к решению данной проблемы.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Хвастунова Е. П. Развитие навыков самоконтроля у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности.
Приводятся результаты экспериментальной работы по реализации на практике возможности трудовой деятельности данной категории школьников.
Заказ журнала возможен по телефону 8(8212)240671 или по электронной почте
#библиотекаБрайля #библиотекадляслепых #библиотекидляслепых #незрячийребенок #детиинвалиды #детисОВЗ #ВкопилкуПедагога #РодительскиеЧтения #Новинки #Педагогика #Родители #КоррекционнаяПедагогика