+7 8212 24-06-71 Ленина 27, Сыктывкар
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Специальная библиотека для слепых Республики Коми им. Луи Брайля»
20.02.2023

В копилку педагога (12+)

В Специальную библиотеку для слепых Республики Коми им. Луи Брайля поступили периодические журналы, адресованные специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии, а также родителям, воспитывающим «особого» ребенка.

Обзор журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 4 за 2022 год.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Елагина Е. Р. Безопасное инклюзивное образование: проблемы и пути решения

Анализируются результаты работы в области использования инновационных подходов к организации образования данной социальной группы.

Данилина Е. В. Особенности формирования двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с недостаточностью переработки сенсорной информации

Автор исследует и дает анализ литературных данных и практического опыта специалистов в области специальной педагогики и делает выводу, что нет единого комплексного диагностирования и способа преодоления незрелости моторной сферы у детей с данной проблемой.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Скребец Т. В. К вопросу о выявлении предпосылок нарушений письма у обучающихся первых классов

Описано исследование, проведенное с учащимися в период обучения грамоте. Целью исследования являлось изучение сформированности психологического базиса письменной речи и выявление предпосылок нарушения письма и чтения.

Скира Е. В. Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы

Статья посвящена изучению состояния и развития учебных навыков у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью. Показан диагностический комплекс, описаны данные о состоянии учебных действий, динамика их формирования, а также рассмотрены педагогические условия и раскрыты педагогические технология формирования элементарных и необходимых умений и способностей.

Антонова Е. Е. Выявление специфических ошибок в письменных работах учащихся начальных классов

Представлены результаты исследования, направленного на выявление ведущего вида дисграфии у учащихся вторых классов.

Калмыкова А. С. Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается проблема изучения данного нарушения

Логинова К. С. Специальные условия становления пространственных и временных представлений у детей с церебральным параличом

Автором представлены результаты экспериментального исследования сформированности пространственных и временных представлений у дошкольников с ДЦП в сравнении с детьми с нормативным развитием.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Колягина В. Г. Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с ОНР III уровня

Рассматриваются особенности тревожности у детей данной категории и о способе ее коррекции с помощью сказкотерапии.

Шиповская А. В. Применение информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Представлен обзор зарубежной литературы по данной проблеме.

Прокова Н. И. Визуальное расписание как эффективный метод обучения детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования

Рассмотрены новые инструменты и методы организации образовательного процесса с учетом особенностей познавательной сферы детей с РАС.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Еремина Е. С. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра

Рассматриваются особенности организации образовательного процесса во взаимодействии между педагогами сопровождения (логопед, дефектолог, психолог) и родителями ребенка с РАС.

СЛОВО МОЛОДЫМ

Любимова Е. С. Теоретико-методологические основы работы дошкольного дефектолога с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии

Представлен анализ научно-исследовательских трудов отечественных ученых по проблеме изучения теоретико-методологических основ работы дефектолога, приведена психолого-педагогическая характеристика детей, результаты диагностического обследования мышления, предложены рекомендации организационной работы и система занятий.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Фролова Ю. А. Применение метода сенсорной интеграции на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Раскрываются особенности использования сенсорной интеграции на коррекционных занятиях с обучающимися.

Ульянова И. А. Инновационные подходы в сфере профилактики асоциального поведения несовершеннолетних

В статье представлена система ранней адресной профилактики.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ярмухаметова А. М. Внеурочная деятельность – как одна из форм воспитательной работы со слепыми и слабовидящими детьми по развитию их эмоционально-волевой сферы и личностных качеств

Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности слепого и слабовидящего ребенка школьного возраста и помощи в формировании выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Обзор журнала «Аутизм и нарушения развития» № 3 за 2023 год.

Модели организации комплексной помощи

Хаустов А. В. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года

Представлены результаты Всероссийского мониторинга состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, проведенного Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Мамохина У. А. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС

Представлены результаты мониторинга деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению людей с расстройствами аутистического спектра. Анализируется опыт организации сопровождения людей с РАС.

Исследование РАС

Казьмин А. М. Результативность формирования компетенций у детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра через консультирование-коучинг родителей: предварительное исследование

В настоящей работе представлены результаты четырех пилотажных исследований, проведенных в Региональной общественной организацией помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

Морозова С. С. Исследование влияния аутизма ребёнка на бюджет семьи, в которой он растёт

В исследовании изучалось влияние на бюджет семьи и структуру расходов наличие в ней ребёнка с расстройством аутистического спектра, рассматривалось от каких основных факторов зависят показатели расходов.

Методы обучения и сопровождения

Сергиенко А. И. Развитие навыка интравербальной коммуникации в коммуникативных группах у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Авторская методика «Карусель вопросов», представленная в статье разработана для освоения детьми коммуникативных ролей.

Шептунова Т. В. Коррекция нежелательного поведения у четырех учащихся с РАС в формате групповой работы с помощью индивидуализированной системы поощрений

В статье описан случай одновременной коррекции различных проявлений нежелательного поведения у группы из четырех учащихся с РАС и нарушениями интеллектуального развития в условиях школы с помощью системы поощрений.

Гнеденко Я. С. Влияние использования альтернативной и дополнительной коммуникации на смягчение поведенческих трудностей детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития

Исследовалась значимость образовательных тренингов и умения коммуницировать с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития для взрослых, работающих в стационарном учреждении социального обслуживания.

#библиотекаБрайля #библиотекадляслепых #библиотекидляслепых
#незрячийребенок #детиинвалиды #детисОВЗ #ВкопилкуПедагога #РодительскиеЧтения #Новинки #Педагогика #Родители #КоррекционнаяПедагогика