В Специальную библиотеку для слепых Республики Коми им. Луи Брайля поступили периодические журналы, адресованные специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии, а также родителям, воспитывающим «особого» ребенка.
Обзор журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 4 за 2022 год.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Елагина Е. Р. Безопасное инклюзивное образование: проблемы и пути решения
Анализируются результаты работы в области использования инновационных подходов к организации образования данной социальной группы.
Данилина Е. В. Особенности формирования двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с недостаточностью переработки сенсорной информации
Автор исследует и дает анализ литературных данных и практического опыта специалистов в области специальной педагогики и делает выводу, что нет единого комплексного диагностирования и способа преодоления незрелости моторной сферы у детей с данной проблемой.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Скребец Т. В. К вопросу о выявлении предпосылок нарушений письма у обучающихся первых классов
Описано исследование, проведенное с учащимися в период обучения грамоте. Целью исследования являлось изучение сформированности психологического базиса письменной речи и выявление предпосылок нарушения письма и чтения.
Скира Е. В. Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы
Статья посвящена изучению состояния и развития учебных навыков у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью. Показан диагностический комплекс, описаны данные о состоянии учебных действий, динамика их формирования, а также рассмотрены педагогические условия и раскрыты педагогические технология формирования элементарных и необходимых умений и способностей.
Антонова Е. Е. Выявление специфических ошибок в письменных работах учащихся начальных классов
Представлены результаты исследования, направленного на выявление ведущего вида дисграфии у учащихся вторых классов.
Калмыкова А. С. Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается проблема изучения данного нарушения
Логинова К. С. Специальные условия становления пространственных и временных представлений у детей с церебральным параличом
Автором представлены результаты экспериментального исследования сформированности пространственных и временных представлений у дошкольников с ДЦП в сравнении с детьми с нормативным развитием.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Колягина В. Г. Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с ОНР III уровня
Рассматриваются особенности тревожности у детей данной категории и о способе ее коррекции с помощью сказкотерапии.
Шиповская А. В. Применение информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Представлен обзор зарубежной литературы по данной проблеме.
Прокова Н. И. Визуальное расписание как эффективный метод обучения детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования
Рассмотрены новые инструменты и методы организации образовательного процесса с учетом особенностей познавательной сферы детей с РАС.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Еремина Е. С. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра
Рассматриваются особенности организации образовательного процесса во взаимодействии между педагогами сопровождения (логопед, дефектолог, психолог) и родителями ребенка с РАС.
СЛОВО МОЛОДЫМ
Любимова Е. С. Теоретико-методологические основы работы дошкольного дефектолога с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии
Представлен анализ научно-исследовательских трудов отечественных ученых по проблеме изучения теоретико-методологических основ работы дефектолога, приведена психолого-педагогическая характеристика детей, результаты диагностического обследования мышления, предложены рекомендации организационной работы и система занятий.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Фролова Ю. А. Применение метода сенсорной интеграции на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Раскрываются особенности использования сенсорной интеграции на коррекционных занятиях с обучающимися.
Ульянова И. А. Инновационные подходы в сфере профилактики асоциального поведения несовершеннолетних
В статье представлена система ранней адресной профилактики.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ярмухаметова А. М. Внеурочная деятельность – как одна из форм воспитательной работы со слепыми и слабовидящими детьми по развитию их эмоционально-волевой сферы и личностных качеств
Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности слепого и слабовидящего ребенка школьного возраста и помощи в формировании выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Обзор журнала «Аутизм и нарушения развития» № 3 за 2023 год.
Модели организации комплексной помощи
Хаустов А. В. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года
Представлены результаты Всероссийского мониторинга состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, проведенного Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Мамохина У. А. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС
Представлены результаты мониторинга деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению людей с расстройствами аутистического спектра. Анализируется опыт организации сопровождения людей с РАС.
Исследование РАС
Казьмин А. М. Результативность формирования компетенций у детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра через консультирование-коучинг родителей: предварительное исследование
В настоящей работе представлены результаты четырех пилотажных исследований, проведенных в Региональной общественной организацией помощи детям с расстройствами аутистического спектра.
Морозова С. С. Исследование влияния аутизма ребёнка на бюджет семьи, в которой он растёт
В исследовании изучалось влияние на бюджет семьи и структуру расходов наличие в ней ребёнка с расстройством аутистического спектра, рассматривалось от каких основных факторов зависят показатели расходов.
Методы обучения и сопровождения
Сергиенко А. И. Развитие навыка интравербальной коммуникации в коммуникативных группах у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
Авторская методика «Карусель вопросов», представленная в статье разработана для освоения детьми коммуникативных ролей.
Шептунова Т. В. Коррекция нежелательного поведения у четырех учащихся с РАС в формате групповой работы с помощью индивидуализированной системы поощрений
В статье описан случай одновременной коррекции различных проявлений нежелательного поведения у группы из четырех учащихся с РАС и нарушениями интеллектуального развития в условиях школы с помощью системы поощрений.
Гнеденко Я. С. Влияние использования альтернативной и дополнительной коммуникации на смягчение поведенческих трудностей детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития
Исследовалась значимость образовательных тренингов и умения коммуницировать с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития для взрослых, работающих в стационарном учреждении социального обслуживания.
#библиотекаБрайля #библиотекадляслепых #библиотекидляслепых
#незрячийребенок #детиинвалиды #детисОВЗ #ВкопилкуПедагога #РодительскиеЧтения #Новинки #Педагогика #Родители #КоррекционнаяПедагогика