В Специальную библиотеку для слепых Республики Коми им. Луи Брайля поступил третий номер научно-методического журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика» за 2024 год.
В номере:
Воспоминания коллег о выдающемся педагоге, слепоглухом докторе философских наук, общественном деятеле и преподавателе ВУЗа - Александре Васильевиче Суворове (1953-2024г.). Среди разносторонних направлений деятельности Александра Васильевича было научное руководство Региональной общественной организацией инвалидов «Детский орден милосердия», работающей с 1990 году в рамках Международного Союза детских общественных объединений (СПО-ФДО), осуществляющей программу помощи социально незащищенным жителям нашей страны.
Статья Проглядова Г. и др. «Специфика изготовления и предъявления наглядного материала для младших школьников с бисенсорными нарушениями», посвященная обучению младших школьников с бисенсорными нарушениями чтению и письму. Авторами представлен диагностический материал для обследования навыков письма и чтения детей данной группы с учетом нарушенного слуха и зрения.
В рубрике «Актуальные проблемы современной дефектологии» представлена статья Скиры Е. и Ибрагимова Р. «Обучение младших школьников с интеллектуальными нарушениями понимать текст арифметической задачи», где представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей понимания и решения арифметических задач обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Определены педагогические условия работы над пониманием текста арифметической задачи и некоторые педагогические пути, облегчающие восприятие условия задачи обучающимися с умственной отсталостью.
Рубрика «Слово молодым» знакомит с особенностями развития чувства ритма у подростков с умственной отсталостью с помощью танцевальных упражнений. Также можно узнать о преимуществах применения компьютерных технологий в образовании; рассмотрены основные задачи, стоящие перед информационными и коммуникационными технологиями в современной практике образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Интересна будет статья, посвященная развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития по средствам приобщения к художественной литературе.
Журнал будет полезен учителям-дефектологам, школьным психологам и родителям #ТерриторияРадости.